Тайный лекторий с Пермской галереей — о живописи, которая умеет говорить. Директор амстердамского Рейксмузеума Тако Диббитс как-то назвал живопись Нидерландов XVII века первым голландским инстаграмом*. И действительно на многочисленных картинах того времени мы видим как выглядели люди, что носили, в каких интерьерах жили, что ели и какой посудой пользовались. Обилие натюрмортов с изображением еды напоминает нам наше стремление выкладывать в сеть красивые блюда из ресторанов. Но есть и другой слой в восприятии голландского натюрморта, неочевидный для современного зрителя. Каждый предмет на картине — не просто отражение реальности и желание заказчика показать свой достаток. У него есть символическое значение и назидательный посыл. Об этом уровне восприятия натюрмортов XVII века и пойдёт речь на лекции в Тайной В. |